На что жалуются украинцы: анализ первых ста обращений на платформу «ФинСкарга» - «Банки»
Чаще всего с жалобами обращаются мужчины, а треть жалоб касается неправомерной работы коллекторов
Специалисты Национальной платформы жалоб потребителей финансовых услуг «ФинСкарга» проанализировали первые 100 обращений граждан. Всего, по состоянию на 17 сентября 2020 года, получено более 150 жалоб на финансовые учреждения.
Чаще всего с жалобами обращаются мужчины — 55%.
Наибольшее количество обращений на платформу поступило из Харьковской области — 17%, Киевской — 16%, города Киева — 16%. Пятерку самых активных регионов замыкает Одесская область — 11% и Днепропетровская — 7%.
Украинцы меньше жалуются на банки, большинство обращений касается нарушений со стороны микрофинансовых организаций. Так, на платформе 28% жалоб приходится на банки и 72% — на финансовые компании. По типам продуктов распределение обращений выглядит следующим образом: кредит наличными — 89%, кредитные карты — 11%.
В целом граждане обратились к платформе с 21 проблемой из 70 предложенных в справочнике платформы.
ТОП-5 проблем из обращений пользователей
- Совершение неправомерных действий, направленных на возвращение задолженности — 30%.
- Совершение неправомерных действий, направленных на возврат кредита, который я не брал — 26%.
- Отказ в реструктуризации долга — 14%.
- Учреждение звонит через кредит незнакомого человека — 5%.
- Карточный продукт — Другое — 4%.
Таким образом, почти треть жалоб (31%) относится к неправомерной работе коллекторов.
Также стало известно, что известный бизнесмен и меценат Гарри Корогодский стал амбассадором бренда «ФинСкарга». Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Напомним, «ФинСкарга» работает в пилотном режиме с 8 сентября 2020 года. Платформу создала Украинская ассоциация финтех и инновационных компаний в рамках гранта, предоставленного проектом USAID «Трансформация финансового сектора». Сервис бесплатно могут использовать все граждане Украины, которые намерены пожаловаться на нарушение своих прав в сфере финансовых услуг.
Ранее сообщалось, что Национальный банк планирует принципиально обновить подходы к регулированию работы коллекторских компаний в Украине.
Чаще всего с жалобами обращаются мужчины, а треть жалоб касается неправомерной работы коллекторов Специалисты Национальной платформы жалоб потребителей финансовых услуг «ФинСкарга» проанализировали первые 100 обращений граждан. Всего, по состоянию на 17 сентября 2020 года, получено более 150 жалоб на финансовые учреждения. Чаще всего с жалобами обращаются мужчины — 55%. Наибольшее количество обращений на платформу поступило из Харьковской области — 17%, Киевской — 16%, города Киева — 16%. Пятерку самых активных регионов замыкает Одесская область — 11% и Днепропетровская — 7%. Украинцы меньше жалуются на банки, большинство обращений касается нарушений со стороны микрофинансовых организаций. Так, на платформе 28% жалоб приходится на банки и 72% — на финансовые компании. По типам продуктов распределение обращений выглядит следующим образом: кредит наличными — 89%, кредитные карты — 11%. В целом граждане обратились к платформе с 21 проблемой из 70 предложенных в справочнике платформы. ТОП-5 проблем из обращений пользователей Совершение неправомерных действий, направленных на возвращение задолженности — 30%. Совершение неправомерных действий, направленных на возврат кредита, который я не брал — 26%. Отказ в реструктуризации долга — 14%. Учреждение звонит через кредит незнакомого человека — 5%. Карточный продукт — Другое — 4%. Таким образом, почти треть жалоб (31%) относится к неправомерной работе коллекторов. Также стало известно, что известный бизнесмен и меценат Гарри Корогодский стал амбассадором бренда «ФинСкарга». Об этом он сообщил на своей странице в Facebook. Напомним, «ФинСкарга» работает в пилотном режиме с 8 сентября 2020 года. Платформу создала Украинская ассоциация финтех и инновационных компаний в рамках гранта, предоставленного проектом USAID «Трансформация финансового сектора». Сервис бесплатно могут использовать все граждане Украины, которые намерены пожаловаться на нарушение своих прав в сфере финансовых услуг. Ранее сообщалось, что Национальный банк планирует принципиально обновить подходы к регулированию работы коллекторских компаний в Украине.