Более 600 жалоб: НБУ рассказал, как банки нарушают права клиентов - «Банки»
На что чаще всего жалуются потребители финансовых услуг
Во втором квартале 2020 года Нацбанк Украины получил и обработал около 9,4 тыс обращений потребителей финансовых услуг. Регулятор назвал ключевые темы обращений и жалоб украинцев во время карантина, а также рассказал, что делать, если банк нарушает права клиента.
По каким вопросам потребители обращались в НБУ:
- условия кредитных каникул — 270 письменных обращений и 430 звонков в контакт-центр;
- правомерность жестких действий банков при взыскании кредитной задолженности — 268 письменных обращений и 382 звонков в контакт-центр;
- сложности при снятии валюты с депозита — 58 письменных обращений и 77 звонков в контакт-центр.
Во втором квартале от украинцев также поступали обращения по таким проблемам:
- списание средств банками с зарплатного счета для погашения долга по кредиту;
самовольное изменение тарифов обслуживания без информирования клиентов и - опубликования изменений на сайте за 30 дней, введение новых комиссий без предупреждения, непрозрачное раскрытия информации об акционных предложениях в рекламе.
Треть обращений о работе банков — 623 жалобы — имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг, отметила пресс-служба НБУ.
Также регулятор заявил, что количество обращений с признаками нарушений уменьшилось по сравнению с первым кварталом, уточнив, что это связано в основном с ростом количества обращений за разъяснениями относительно карантина.
Что делать, если ваши банк нарушает ваши права
Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа нарушения, однако есть универсальные правила, которые необходимо соблюдать:
- внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкету клиента, договор обслуживания, условия и правила обслуживания в банке. Ведь там могут быть прописаны тарифы, комиссии, размер кредитного лимита, возможность для банка изменять в одностороннем порядке размер и условия пользования кредитным лимитом, возможность для банка погашать просроченный кредит за счет зарплаты и других поступлений и тому подобное;
- всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи, а также ознакомиться с условиями и паспортом потребительского кредита;
- если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководителю банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне);
- если банк не реагирует на вашу жалобу, следует обратиться в Национальный банк.
Также НБУ сообщил, что на сайте регулятора появилась тематическая страница защиты прав потребителей финансовых услуг. Это раздел, где собирается полезная информация и советы для клиентов банков и небанковских финансовых компаний.
Ранее НБУ рассказал, что делать в случае навязывания услуг банком. Так, если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.
Поддержать
На что чаще всего жалуются потребители финансовых услуг НБУ рассказал, как банки нарушают права клиентов. Фото: version2.dk Во втором квартале 2020 года Нацбанк Украины получил и обработал около 9,4 тыс обращений потребителей финансовых услуг. Регулятор назвал ключевые темы обращений и жалоб украинцев во время карантина, а также рассказал, что делать, если банк нарушает права клиента. По каким вопросам потребители обращались в НБУ: условия кредитных каникул — 270 письменных обращений и 430 звонков в контакт-центр; правомерность жестких действий банков при взыскании кредитной задолженности — 268 письменных обращений и 382 звонков в контакт-центр; сложности при снятии валюты с депозита — 58 письменных обращений и 77 звонков в контакт-центр. Во втором квартале от украинцев также поступали обращения по таким проблемам: списание средств банками с зарплатного счета для погашения долга по кредиту; самовольное изменение тарифов обслуживания без информирования клиентов и опубликования изменений на сайте за 30 дней, введение новых комиссий без предупреждения, непрозрачное раскрытия информации об акционных предложениях в рекламе. Треть обращений о работе банков — 623 жалобы — имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг, отметила пресс-служба НБУ. Также регулятор заявил, что количество обращений с признаками нарушений уменьшилось по сравнению с первым кварталом, уточнив, что это связано в основном с ростом количества обращений за разъяснениями относительно карантина. Что делать, если ваши банк нарушает ваши права Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа нарушения, однако есть универсальные правила, которые необходимо соблюдать: внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкету клиента, договор обслуживания, условия и правила обслуживания в банке. Ведь там могут быть прописаны тарифы, комиссии, размер кредитного лимита, возможность для банка изменять в одностороннем порядке размер и условия пользования кредитным лимитом, возможность для банка погашать просроченный кредит за счет зарплаты и других поступлений и тому подобное; всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи, а также ознакомиться с условиями и паспортом потребительского кредита; если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно руководителю банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне); если банк не реагирует на вашу жалобу, следует обратиться в Национальный банк. Также НБУ сообщил, что на сайте регулятора появилась тематическая страница защиты прав потребителей финансовых услуг. Это раздел, где собирается полезная информация и советы для клиентов банков и небанковских финансовых компаний. Ранее НБУ рассказал, что делать в случае навязывания услуг банком. Так, если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты. Поддержать