Что делать, если банк неожиданно повысил тариф за пользование картой — комментарий НБУ - «Банки»
Регулятор рассказал, как клиентам банков защитить свои права
Нацбанк Украины рассказал, что нужно делать потребителям финуслуг, если банк без предупреждения повысил тариф за пользование картой.
Как отметили в НБУ, открытие клиенту текущего счета с платежной картой является базовой услугой любого банка. После этого потребитель сможет переводить средства с карты на карту, покупать товары онлайн, при необходимости снимать наличные. Некоторые банки могут устанавливать комиссии на перечисленные операции. Следовательно, чтобы не столкнуться с «неожиданным» повышением, в НБУ рекомендуют внимательно ознакомиться с тарифами банка и обратить внимание на порядок их повышения перед подписанием договора с финучреждением.
Согласно закону Украины «О платежных системах и переводе денег» банк должен предупредить своих клиентов об изменениях тарифов не менее чем за 30 дней до даты их введения, подчеркнули в НБУ.
Банк может предупредить клиентов об изменении тарифов с помощью любого канала связи (сообщением в мессенджере, в мобильном приложении, с помощью СМС-сообщения, телефонным звонком и т.п.) или разместить соответствующую информацию на своем сайте. Если банк этого не сделал, значит, он нарушает права клиентов.
Что делать, если банк изменил тарифы без предупреждения:
- Прислать письменную жалобу на имя руководства банка и дождаться официального ответа
- Если банк не отвечает или пытается «обойти» аргументы, следует обратиться в Национальный банк Украины.
Если обращение содержит признаки нарушений прав потребителей, специалисты НБУ обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию. Практика показывает, что после обращений Национального банка Украины банки соглашаются отложить повышение тарифов и вернуть списанную комиссию, если клиенты не были проинформированы за 30 дней до повышения банком тарифов
Нацбанк Украины
Ранее мы писали, что украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC) создаст национальную платформу медиации «ФинCкарга» для работы с жалобами потребителей финансовых услуг. Потребители смогут регистрировать в этой системе жалобы, которые затем будут передаваться подключенным к системе финансовым учреждениям, а ответы на жалобы будут отслеживаться и контролироваться до урегулирования. Это будет первая в Украине независимая площадка, которая позволит физическим лицам решать споры с поставщиками финансовых услуг быстро, бесплатно и без обращения к регулятору или в суд.
Регулятор рассказал, как клиентам банков защитить свои права Что делать, если банк неожиданно повысил тарифы. Фото: version2.dk Нацбанк Украины рассказал, что нужно делать потребителям финуслуг, если банк без предупреждения повысил тариф за пользование картой. Как отметили в НБУ, открытие клиенту текущего счета с платежной картой является базовой услугой любого банка. После этого потребитель сможет переводить средства с карты на карту, покупать товары онлайн, при необходимости снимать наличные. Некоторые банки могут устанавливать комиссии на перечисленные операции. Следовательно, чтобы не столкнуться с «неожиданным» повышением, в НБУ рекомендуют внимательно ознакомиться с тарифами банка и обратить внимание на порядок их повышения перед подписанием договора с финучреждением. Согласно закону Украины «О платежных системах и переводе денег» банк должен предупредить своих клиентов об изменениях тарифов не менее чем за 30 дней до даты их введения, подчеркнули в НБУ. Сообщение о повышении тарифов. Фото: bank.gov.ua Банк может предупредить клиентов об изменении тарифов с помощью любого канала связи (сообщением в мессенджере, в мобильном приложении, с помощью СМС-сообщения, телефонным звонком и т.п.) или разместить соответствующую информацию на своем сайте. Если банк этого не сделал, значит, он нарушает права клиентов. Что делать, если банк изменил тарифы без предупреждения: Прислать письменную жалобу на имя руководства банка и дождаться официального ответа Если банк не отвечает или пытается «обойти» аргументы, следует обратиться в Национальный банк Украины. Если обращение содержит признаки нарушений прав потребителей, специалисты НБУ обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию. Практика показывает, что после обращений Национального банка Украины банки соглашаются отложить повышение тарифов и вернуть списанную комиссию, если клиенты не были проинформированы за 30 дней до повышения банком тарифов Нацбанк Украины Ранее мы писали, что украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC) создаст национальную платформу медиации «ФинCкарга» для работы с жалобами потребителей финансовых услуг. Потребители смогут регистрировать в этой системе жалобы, которые затем будут передаваться подключенным к системе финансовым учреждениям, а ответы на жалобы будут отслеживаться и контролироваться до урегулирования. Это будет первая в Украине независимая площадка, которая позволит физическим лицам решать споры с поставщиками финансовых услуг быстро, бесплатно и без обращения к регулятору или в суд.