В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязывает услуги - «Банки» » Банковские Услуги



В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязывает услуги - «Банки»



Национальный банк предупредил украинцев о нарушениях банками прав потребителей при слишком настойчивом навязывании своих услуг



В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязивает услуги. Фото: LIGA


Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.


Что также запрещено:



  • банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;

  • банк включает обязательную страховку от конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании;

  • банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты;

  • банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию.


Чтобы решить подобные ситуации, клиенту нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.


СПРАВКА    


Напомним, за последние два года 76% украинцев не сталкивались ни с какими проблемными ситуациями при взаимодействии с банками. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей финуслуг, проведенного для Фонда гарантирования вкладов физлиц.


Согласно исследованию, доля опрошенных, которые сохраняют более половины своих средств в банке, выросла с 8% до 13% — доверие к банкам постепенно восстанавливается. Важно, что фактор недоверия к банкам перестал упоминаться как ведущий фактор отсутствия банковского счета.


Национальный банк предупредил украинцев о нарушениях банками прав потребителей при слишком настойчивом навязывании своих услуг В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязивает услуги. Фото: LIGA Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты. Что также запрещено: банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной; банк включает обязательную страховку от конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании; банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты; банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию. Чтобы решить подобные ситуации, клиенту нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию. СПРАВКА Напомним, за последние два года 76% украинцев не сталкивались ни с какими проблемными ситуациями при взаимодействии с банками. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей финуслуг, проведенного для Фонда гарантирования вкладов физлиц. Согласно исследованию, доля опрошенных, которые сохраняют более половины своих средств в банке, выросла с 8% до 13% — доверие к банкам постепенно восстанавливается. Важно, что фактор недоверия к банкам перестал упоминаться как ведущий фактор отсутствия банковского счета.
Похожие новости

До 10 тыс обращений: на что жалуются клиенты украинских банков - «Банки»

С начала года количество обращений потребителей финуслуг в Нацбанк касательно работы банков...

Читать

Что делать, если банк самолично оформил кредит на вашу карту — комментарий НБУ - «Банки»

Нацбанк Украины поделился рекомендациями в связи с жалобами потребителей финуслуг Что......

Читать

Принят закон, который защитит пользователей финуслуг в Украине - «Банки»

Верховная Рада приняла закон о защите потребителей финансовых услуг Пользователей финансовых услуг...

Читать

НБУ назвал главные нарушения банков при обслуживании клиентов - «Банки»

Чтобы избежать дальнейших нарушений, Нацбанк Украины со следующего года займется защитой...

Читать


Комментарии

Оставить комментарий

Заполни форму онлайн и получи консультацию
Наш сотрудник свяжется с Вами в течении одной минуты.

Мы транслируем с 2012 © BankReal.ru - ООО "БРГ" Банковские - Услуги. Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.