В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязывает услуги - «Банки»
Национальный банк предупредил украинцев о нарушениях банками прав потребителей при слишком настойчивом навязывании своих услуг
Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.
Что также запрещено:
- банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;
- банк включает обязательную страховку от конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании;
- банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты;
- банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию.
Чтобы решить подобные ситуации, клиенту нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.
СПРАВКА
Напомним, за последние два года 76% украинцев не сталкивались ни с какими проблемными ситуациями при взаимодействии с банками. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей финуслуг, проведенного для Фонда гарантирования вкладов физлиц.
Согласно исследованию, доля опрошенных, которые сохраняют более половины своих средств в банке, выросла с 8% до 13% — доверие к банкам постепенно восстанавливается. Важно, что фактор недоверия к банкам перестал упоминаться как ведущий фактор отсутствия банковского счета.
Национальный банк предупредил украинцев о нарушениях банками прав потребителей при слишком настойчивом навязывании своих услуг В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязивает услуги. Фото: LIGA Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты. Что также запрещено: банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной; банк включает обязательную страховку от конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании; банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты; банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию. Чтобы решить подобные ситуации, клиенту нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию. СПРАВКА Напомним, за последние два года 76% украинцев не сталкивались ни с какими проблемными ситуациями при взаимодействии с банками. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей финуслуг, проведенного для Фонда гарантирования вкладов физлиц. Согласно исследованию, доля опрошенных, которые сохраняют более половины своих средств в банке, выросла с 8% до 13% — доверие к банкам постепенно восстанавливается. Важно, что фактор недоверия к банкам перестал упоминаться как ведущий фактор отсутствия банковского счета.