«Кредит под 0%»: украинский банк оштрафовали на 4 млн грн за лживую рекламу - «Банки»
1 сентября вступили в силу новые требования к рекламе банков
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал Идея Банк на 4 млн грн из-за рекламной кампании, которая вводила в заблуждение потребителей финансовых услуг и нарушала закон Украины о защите от недобросовестной конкуренции.
Специалисты АМКУ установили, что банк на постоянной основе распространял через различные каналы рекламу своих акционных предложений о кредитах «под полный 0%» и «распродаже кредитов» со скидкой -50%.
Антимонопольный комитет выяснил, что информация в рекламах Идея Банка не соответствует действительности. Как оказалось, процентная ставка по кредитам в банке составляет 0,001% годовых. Кроме того, клиенту нужно отдельно платить ежемесячные комиссии за обслуживание и обязательный страховой взнос за открытие пакета услуг. При этом банк не указывал в рекламе реальную годовую процентную ставку, а также максимальную сумму и максимальный срок, на который выдается кредит.
«Эта информация является обязательной для обнародования, и она могла в значительной степени повлиять на намерения потенциальных клиентов получить кредит. Такие действия вполне могли привести к получению неправомерных преимуществ перед другими участниками рынка,» — почеркнули в АМКУ.
По словам представителей Антимонопольного комитета, опрос потенциальных потребителей банковских услуг показал, что рекламная кампания Идея Банка не информирует их о дополнительных платах и комиссии при получении кредита, вызывает интерес и побуждает к оформлению кредитов именно в этом банке, отметили представители регулятора.
Согласно АМКУ, банки-конкуренты также отметили, что реклама Идея Банка предоставляет финучреждению «неправомерные преимущества в конкуренции», так как в ней не описывается полнота расходов при обслуживании кредита.
С 1 сентября в силу вступили новые требования НБУ к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе, а также раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков. В частности, для кредита должна быть указана реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок, а для депозита — процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.
Соблюдение банками требований к раскрытию информации в рекламе и на сайтах будет контролировать профильное подразделение Нацбанка — Управление по защите прав потребителей финансовых услуг.
Напомним, ранее Нацбанк предупредил украинцев об опасности кредитов «под 0%».
Поддержать
1 сентября вступили в силу новые требования к рекламе банков Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал Идея Банк на 4 млн грн из-за рекламной кампании, которая вводила в заблуждение потребителей финансовых услуг и нарушала закон Украины о защите от недобросовестной конкуренции. Специалисты АМКУ установили, что банк на постоянной основе распространял через различные каналы рекламу своих акционных предложений о кредитах «под полный 0%» и «распродаже кредитов» со скидкой -50%. Антимонопольный комитет выяснил, что информация в рекламах Идея Банка не соответствует действительности. Как оказалось, процентная ставка по кредитам в банке составляет 0,001% годовых. Кроме того, клиенту нужно отдельно платить ежемесячные комиссии за обслуживание и обязательный страховой взнос за открытие пакета услуг. При этом банк не указывал в рекламе реальную годовую процентную ставку, а также максимальную сумму и максимальный срок, на который выдается кредит. «Эта информация является обязательной для обнародования, и она могла в значительной степени повлиять на намерения потенциальных клиентов получить кредит. Такие действия вполне могли привести к получению неправомерных преимуществ перед другими участниками рынка,» — почеркнули в АМКУ. По словам представителей Антимонопольного комитета, опрос потенциальных потребителей банковских услуг показал, что рекламная кампания Идея Банка не информирует их о дополнительных платах и комиссии при получении кредита, вызывает интерес и побуждает к оформлению кредитов именно в этом банке, отметили представители регулятора. Согласно АМКУ, банки-конкуренты также отметили, что реклама Идея Банка предоставляет финучреждению «неправомерные преимущества в конкуренции», так как в ней не описывается полнота расходов при обслуживании кредита. С 1 сентября в силу вступили новые требования НБУ к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе, а также раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков. В частности, для кредита должна быть указана реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок, а для депозита — процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма. Соблюдение банками требований к раскрытию информации в рекламе и на сайтах будет контролировать профильное подразделение Нацбанка — Управление по защите прав потребителей финансовых услуг. Напомним, ранее Нацбанк предупредил украинцев об опасности кредитов «под 0%». Поддержать