В сентябре заработают новые требования к рекламе банков: что изменится - «Банки»



Также банки обяжут раскрывать полную информацию об услугах на официальных сайтах



В сентябре заработают новые требования к рекламе банков. Фото: realtynxt.com


Национальный банк принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и ​​депозитах в рекламе, которые вступят в силу с 1 сентября 2020 года. Тогда же заработают и требования к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков. Что именно изменится в подаче банками информации — рассказывает .


Как изменится реклама


Согласно новым требованиям, реклама должна содержать основные условия получения кредита или размещения депозита:



  • Для кредита должна быть указана реальная годовая процентная ставка, максимальная сумма кредита и его срок.

  • Для депозита — процентная ставка, срок вклада, валюта и минимальная сумма.


Также реклама финансовых услуг не должна затруднять визуальное восприятие информации.


Как изменится подача информации на сайтах банков


На собственных сайтах банки должны раскрыть полную, достоверную и актуальную информацию об услугах, их полную стоимость для потребителя, условия получения и риски.



  • Для кредита нужно раскрыть полную годовую процентную ставку, общие расходы потребителя (включая не только проценты, но и комиссии банка, а также платежи за сопутствующими и дополнительными услугами при их наличии), периодичность выплаты тела кредита, процентов и комиссий, а также штрафы и пеню в случае просрочки платежей.

  • Для депозита нужно указать процентную годовую ставку, срок вклада, условия досрочного снятия, платежи за дополнительные и сопутствующие услуги банка и тому подобное.


Все замечания и уточнения должны указываться одинаковым по размеру и цвету шрифтом, что и условия предоставления услуги. Также на сайтах должны заработать калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозит.


Соблюдение банками требований к раскрытию информации в рекламе и на сайтах будет контролировать профильное подразделение Нацбанка — Управление по защите прав потребителей финансовых услуг. Перечисленные изменения утверждены в постановлении №62 Нацбанка от 14 мая 2020 года. При этом регулятор продлил банкам время на адаптацию, учтя сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина.




Ранее Нацбанк Украины уже продливал время для адаптации банков к новым требованиям по раскрытию информации об услугах на сайтах и ​​в рекламе. Так, в феврале регулятор перенес дату вступления требований со 2 марта на 2 июня 2020 года.


Напомним, что в сентябре 2019 года парламент Украины принял закон, согласно которому Нацбанк получил полномочия на защиту прав потребителей финуслуг.

Похожие новости

НБУ ввел новые требования по раскрытию банками информации о кредитах - «Банки»

Финрегулятор изменил применяемый банками подход для расчета стоимости потребительских займов НБУ...

Читать

Честная реклама: НБУ продлил время для раскрытия банками полной информации об услугах - «Банки»

Как отмечает регулятор, предоставление полной информации о банковских услугах позволит потребителям...

Читать

НБУ рассказал о новых требованиях к банкам — инфографика - «Банки»

Нацбанк поделился графиком по внедрению новых требований для финучреждений НБУ рассказал о новых...

Читать

НБУ обязал банки создавать честную рекламу - «Банки»

Также финучреждения должны будут предоставить на сайте полную информацию об услугах НБУ обязал...

Читать


Комментарии
Комментарии для сайта Cackle

Оставить комментарий

Заказать сейчас
Заполни форму онлайн и получи консультацию
Наш сотрудник свяжется с Вами через 10 минут.

© "BRG LTD" © 2012 -... BankReal.ru - ООО "БРГ" Банковские - Услуги.