Честная реклама: НБУ продлил время для раскрытия банками полной информации об услугах - «Банки»
Как отмечает регулятор, предоставление полной информации о банковских услугах позволит потребителям принимать взвешенные финансовые решения
Нацбанк Украины продлил время для адаптации банков к новым требованиям по раскрытию информации об услугах на сайтах и в рекламе. Как сообщается на сайте регулятора, это решение было принято с учетом предложений участников рынка и самих банков.
Теперь новые требования заработают 2 июня 2020 года (ранее изменения должны были вступить в силу 2 марта). С этого дня подразделение НБУ — Управление по защите прав потребителей финансовых услуг — начнет осуществлять ежедневный мониторинг сайтов и рекламы банков, а также контролировать соблюдение ими требований к раскрытию информации.
Уточняется, что в течение февраля-мая 2020 года НБУ проведет вместе с банками совместную работу и отработает требования, чтобы потребители могли без проблем получать от финучреждений исчерпывающую, прозрачную и понятную информацию о банковских услугах.
Главное изменение, которое должны будут применить банки — предоставить на сайтах и в рекламе достоверную, правдивую, актуальную и достаточную по объему информацию об услугах, их полной стоимости для потребителя, условиях получения таких услуг и рисках. Таким образом потребители смогут принимать «действительно взвешенные финансовые решения», сообщается на сайте НБУ.
Ранее Нацбанк рассказал, на что чаще всего жалуются клиенты украинских банков. Так, согласно статистике НБУ, 33% обращений касались кредитных договоров, 25% — работы платежных систем и расчетов, 10% — обслуживания в банках и 7% — отношений с небанковскими учреждениями. Сообщается, что 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей.
Как отмечает регулятор, предоставление полной информации о банковских услугах позволит потребителям принимать взвешенные финансовые решения Честная реклама: НБУ продлил время для раскрытия банками полной информации об услугах. Фото: life.ru Нацбанк Украины продлил время для адаптации банков к новым требованиям по раскрытию информации об услугах на сайтах и в рекламе. Как сообщается на сайте регулятора, это решение было принято с учетом предложений участников рынка и самих банков. Теперь новые требования заработают 2 июня 2020 года (ранее изменения должны были вступить в силу 2 марта). С этого дня подразделение НБУ — Управление по защите прав потребителей финансовых услуг — начнет осуществлять ежедневный мониторинг сайтов и рекламы банков, а также контролировать соблюдение ими требований к раскрытию информации. Уточняется, что в течение февраля-мая 2020 года НБУ проведет вместе с банками совместную работу и отработает требования, чтобы потребители могли без проблем получать от финучреждений исчерпывающую, прозрачную и понятную информацию о банковских услугах. Главное изменение, которое должны будут применить банки — предоставить на сайтах и в рекламе достоверную, правдивую, актуальную и достаточную по объему информацию об услугах, их полной стоимости для потребителя, условиях получения таких услуг и рисках. Таким образом потребители смогут принимать «действительно взвешенные финансовые решения», сообщается на сайте НБУ. Ранее Нацбанк рассказал, на что чаще всего жалуются клиенты украинских банков. Так, согласно статистике НБУ, 33% обращений касались кредитных договоров, 25% — работы платежных систем и расчетов, 10% — обслуживания в банках и 7% — отношений с небанковскими учреждениями. Сообщается, что 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей.