НБУ назвал новые требования к отображению кредитных лимитов по картам - «Банки»
Банки должны правильно показывать средства на счете — кредитные отдельно от собственных, а также заранее уведомлять о любых изменениях кредитного лимита
С 1 сентября банки должны будут заранее информировать клиентов о кредитных лимитах или изменениях в них, а также указывать лимит отдельно от собственных средств клиента. Об этом сообщает пресс-служба регулятора в Facebook.
Как отмечают в НБУ, банки должны правильно показывать средства на счете — указывать отдельно деньги клиента и отдельно сумму кредитного лимита. Чтобы не было путаницы и бессознательного пользования кредитом.
Представьте ситуацию: в день зачисления зарплаты вам приходит смс, что на счете 20 тыс грн. Вы ожидали меньшую сумму — около 15 тыс грн — именно такова ваша зарплата. Думаете, что добавился какой-то бонус или повышение. И решаете купить, например, новый смартфон, используя всю доступную сумму. Однако потом получаете новое сообщение от банка — теперь узнаете о минусовом балансе счета. Дело в том, что сумма в первом смс от банка — это ваши собственные средства «плюс» кредитный лимит. То есть вы купили телефон не только за свои средства, но и воспользовались кредитными. Поэтому должны вернуть банку использованную сумму кредитного лимита, а также комиссию и проценты за пользование. Банки в таком случае действуют нечестно, злоупотребляют правами клиентов.
Также банки должны заранее уведомлять клиента об установлении, уменьшении или увеличении кредитного лимита. В смс, мессенджере или другим удобным способом, добавляют в НБУ.
Нацбанк Украины разрешил с 1 сентября всем украинским банкам принимать и передавать для исследования в центробанк сильно изношенные банкноты, тогда как ранее это могли делать только уполномоченные банки.
Банки должны правильно показывать средства на счете — кредитные отдельно от собственных, а также заранее уведомлять о любых изменениях кредитного лимита С 1 сентября банки должны будут заранее информировать клиентов о кредитных лимитах или изменениях в них, а также указывать лимит отдельно от собственных средств клиента. Об этом сообщает пресс-служба регулятора в Facebook. Как отмечают в НБУ, банки должны правильно показывать средства на счете — указывать отдельно деньги клиента и отдельно сумму кредитного лимита. Чтобы не было путаницы и бессознательного пользования кредитом. Представьте ситуацию: в день зачисления зарплаты вам приходит смс, что на счете 20 тыс грн. Вы ожидали меньшую сумму — около 15 тыс грн — именно такова ваша зарплата. Думаете, что добавился какой-то бонус или повышение. И решаете купить, например, новый смартфон, используя всю доступную сумму. Однако потом получаете новое сообщение от банка — теперь узнаете о минусовом балансе счета. Дело в том, что сумма в первом смс от банка — это ваши собственные средства «плюс» кредитный лимит. То есть вы купили телефон не только за свои средства, но и воспользовались кредитными. Поэтому должны вернуть банку использованную сумму кредитного лимита, а также комиссию и проценты за пользование. Банки в таком случае действуют нечестно, злоупотребляют правами клиентов. Также банки должны заранее уведомлять клиента об установлении, уменьшении или увеличении кредитного лимита. В смс, мессенджере или другим удобным способом, добавляют в НБУ. Нацбанк Украины разрешил с 1 сентября всем украинским банкам принимать и передавать для исследования в центробанк сильно изношенные банкноты, тогда как ранее это могли делать только уполномоченные банки.