НБУ предложил новые подходы по защите прав потребителей - «Банки»
В частности, финрегулятор хочет усилить ответственность украинских банков за качество предоставляемых ими услуг
Нацбанк Украины сообщил о готовности обсудить разработанную им Концепцию защиты прав потребителей финансовых услуг.
По сообщению пресс-службы финрегулятора, реализация этой программы позволит повысить качество финансовых услуг за счет усиления ответственности финучреждений, которые их предоставляют.
В частности, НБУ предложил следующие подходы по защите прав потребителей финансовых услуг:
1. Создание нового подразделения в Нацбанке по защите прав клиентов финучреждений — в частности, пользователи банковских услуг смогут делиться своими впечатлениями от работы с банками с операторами колл-центра НБУ, а также подавать жалобы на сайте центробанка
2. Ужесточение требований к раскрытию банками информации о своих продуктах и возможных рисках с ними связанными
3. Новый порядок рассмотрения обращений граждан, включая рекомендуемую очередность подачи обращения, порядок проведения личного приема граждан и т.д.
4. Надзор за рыночным поведением финучреждения с помощью анализа обращений граждан.
Сообщается, что банки должны будут выполнять требования Концепции защиты прав потребителей в обязательном порядке. Однако программа вступит в силу только после публичного обсуждения и возможных необходимых доработок.
Замечания и предложения к проектам документов будут приниматься центробанком до 19 июля 2019 года на почтовый и электронный адреса НБУ.
Ранее сообщалось, что НБУ отменил валютные ограничения для бизнеса. Норма, которая обязывает предпринимателей продавать 30% валютной выручки на межбанковском валютном рынке сразу после зачисления на счет, перестанет действовать с 20 июня 2019 года.
ВИДЕО
В частности, финрегулятор хочет усилить ответственность украинских банков за качество предоставляемых ими услуг НБУ предложил новые подходы по защите прав потребителей. Фото: d.digests.nhub.news Нацбанк Украины сообщил о готовности обсудить разработанную им Концепцию защиты прав потребителей финансовых услуг. По сообщению пресс-службы финрегулятора, реализация этой программы позволит повысить качество финансовых услуг за счет усиления ответственности финучреждений, которые их предоставляют. В частности, НБУ предложил следующие подходы по защите прав потребителей финансовых услуг: 1. Создание нового подразделения в Нацбанке по защите прав клиентов финучреждений — в частности, пользователи банковских услуг смогут делиться своими впечатлениями от работы с банками с операторами колл-центра НБУ, а также подавать жалобы на сайте центробанка 2. Ужесточение требований к раскрытию банками информации о своих продуктах и возможных рисках с ними связанными 3. Новый порядок рассмотрения обращений граждан, включая рекомендуемую очередность подачи обращения, порядок проведения личного приема граждан и т.д. 4. Надзор за рыночным поведением финучреждения с помощью анализа обращений граждан. Сообщается, что банки должны будут выполнять требования Концепции защиты прав потребителей в обязательном порядке. Однако программа вступит в силу только после публичного обсуждения и возможных необходимых доработок. Замечания и предложения к проектам документов будут приниматься центробанком до 19 июля 2019 года на почтовый и электронный адреса НБУ. Ранее сообщалось, что НБУ отменил валютные ограничения для бизнеса. Норма, которая обязывает предпринимателей продавать 30% валютной выручки на межбанковском валютном рынке сразу после зачисления на счет, перестанет действовать с 20 июня 2019 года. ВИДЕО