Что будет с рублем на следующей неделе - «Финансы»
Рубль сохраняет свою зависимость от динамики нефтяных цен и настроений на глобальных рынках. Но негативной динамике препятствуют продажи валюты Банком России в рамках бюджетного правила, а также ожидания снижения ключевой ставки в среднесрочной перспективе, которое возвращает интерес инвесторов к локальному долговому рынку, отметил начальник аналитического управления банка "Зенит" Владимир Евстифеев.
Российская валюта начала неделю укреплением к 73 рублям за доллар, чему способствовал успех сделки ОПЕК++ и ожидание инвесторами стабилизации цен на энергоресурсы. Тем не менее к середине недели котировки нефти теряли уже около 10% после негативной статистики о запасах в США, а также на фоне публикации профильными агентствами своих краткосрочных прогнозов, в которых снижение спроса ощутимо превышает объемы, подлежащие сокращению, констатирует начальник аналитического управления банка "Санкт-Петербург" Андрей Кадулин.
Опасения инвесторов усиливает и растущий риск чрезмерного затоваривания рынка в течение апреля, то есть до начала действия сделки, что приведет к снижению спроса в последующие месяцы. Вслед за нефтью к ослаблению перешла и российская валюта, вернувшись к концу недели в диапазон 74-75,5 рублей за доллар.
От падения дальше этих отметок рубль продолжают удерживать валютные операции ЦБ и Минфина, говорит Кадулин. На предстоящей неделе динамика цен на нефть останется определяющим фактором в рублевом сегменте, шансы краткосрочного ослабления до уровня 77-78 рублей за доллар пока высоки, считает аналитик.
Рубль пока сохраняет риски ослабления, если глобальные настроения будут подавленными, соглашается Евстифеев. "На Западе стартовал сезон публикации квартальных отчетностей компаниями и банками, он может преподнести негативные сюрпризы, даже с учетом того, что карантинные меры начались лишь в марте и ограниченно повлияли на финансовые результаты бизнеса. Куда важнее данных будут комментарии представителей компаний по оценке влияния ограничительных мер в будущем, здесь и кроется основной риск", – говорит он.
Рубль сохраняет свою зависимость от динамики нефтяных цен и настроений на глобальных рынках. Но негативной динамике препятствуют продажи валюты Банком России в рамках бюджетного правила, а также ожидания снижения ключевой ставки в среднесрочной перспективе, которое возвращает интерес инвесторов к локальному долговому рынку, отметил начальник аналитического управления банка "Зенит" Владимир Евстифеев. Российская валюта начала неделю укреплением к 73 рублям за доллар, чему способствовал успех сделки ОПЕК и ожидание инвесторами стабилизации цен на энергоресурсы. Тем не менее к середине недели котировки нефти теряли уже около 10% после негативной статистики о запасах в США, а также на фоне публикации профильными агентствами своих краткосрочных прогнозов, в которых снижение спроса ощутимо превышает объемы, подлежащие сокращению, констатирует начальник аналитического управления банка "Санкт-Петербург" Андрей Кадулин. Опасения инвесторов усиливает и растущий риск чрезмерного затоваривания рынка в течение апреля, то есть до начала действия сделки, что приведет к снижению спроса в последующие месяцы. Вслед за нефтью к ослаблению перешла и российская валюта, вернувшись к концу недели в диапазон 74-75,5 рублей за доллар. От падения дальше этих отметок рубль продолжают удерживать валютные операции ЦБ и Минфина, говорит Кадулин. На предстоящей неделе динамика цен на нефть останется определяющим фактором в рублевом сегменте, шансы краткосрочного ослабления до уровня 77-78 рублей за доллар пока высоки, считает аналитик. Рубль пока сохраняет риски ослабления, если глобальные настроения будут подавленными, соглашается Евстифеев. "На Западе стартовал сезон публикации квартальных отчетностей компаниями и банками, он может преподнести негативные сюрпризы, даже с учетом того, что карантинные меры начались лишь в марте и ограниченно повлияли на финансовые результаты бизнеса. Куда важнее данных будут комментарии представителей компаний по оценке влияния ограничительных мер в будущем, здесь и кроется основной риск", – говорит он. Источник: Российская газета