ВТБ Лизинг предложил способы оптимизации затрат бизнеса в условиях коронавируса - «ВТБ24» » Банковские Услуги



ВТБ Лизинг предложил способы оптимизации затрат бизнеса в условиях коронавируса - «ВТБ24»


ВТБ Лизинг предложил способы оптимизации затрат бизнеса в условиях коронавируса - «ВТБ24»


Лизинг становится все более востребованным инструментом в ж/д отрасли в период кризиса. Об этом в рамках доклада на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава ВТБ Лизинг Оксана Ивановская.



В ситуации, когда необходимо сохранить устойчивость в условиях турбулентности на фоне снижающихся доходов, ж/д операторы ищут дополнительные способы эффективного управления расходами. В этой ситуации лизинговые инструменты могут стать той самой точкой опорой, которая позволит не останавливать бизнес, а в перспективе нарастить его быстрее конкурентов за счет дополнительной ликвидности ресурсов.



«При привлечении денег в кризис на первый план выходят такие параметры, как возможность гибкого графика платежей с учетом сезонности и других особенностей бизнеса, длительный срок финансирования для снижения расходов в моменте, а также возможность оптимизировать налоги. По сравнению с другими инструментами финансирования лизинг дает больше всего таких возможностей и, в отличие от кредита, не ложится в долг предприятия. Но мы пока что видим низкий уровень информационно-правовой просвещенности клиентов в отношении лизинга», — отметила Оксана Ивановская.



ВТБ Лизинг предлагает вагоны в лизинг на срок 5,7,10,12 и даже 15 лет. Компания всегда старается найти баланс между своими возможностями и потребностями клиента и подстроиться под его бизнес-процесс, предлагая сезонный график платежей или гибкость в графике, который ложится на налоговый учет, что снимает избыточную платежную нагрузку на оператора. Кроме того, компания индивидуально подходит к финансовому участию клиента в лизинге, исходя из текущей конъюнктуры и финансового состояния клиента.



«За счет налогового эффекта эффективная ставка по лизингу меньше, чем по кредиту более чем на 1,5%. График платежей может быть подстроен под нужды бизнеса клиента. Кроме того, если у компании есть собственный парк, а ей срочно нужны деньги, можно реализовать сделку возвратного лизинга: лизинговая компания выкупит вагоны, а клиент не только получит требуемую сумму, но и снизит налогооблагаемую базу. Если у оператора есть вагоны в кредите, можно рассмотреть путь рефинансирования парка через лизинг. Это может дать, во-первых, снижение процентной ставки. Например, если кредит был получен более трех лет назад, ставки были существенно выше. Во-вторых, можно сэкономить на налогах и графике платежей. Например, для вагона стоимостью 2,5 млн р. без НДС на графике 10 лет снижение ставки фондирования на 1% в расчете по лизингу дает экономию приблизительно 50 рублей вагон/сутки. При этом за последние 5 лет ключевая ставка снизилась с 14% до 5,5%, это существенная разница», — пояснила Оксана Ивановская.



Таким образом, лизинг помогает уменьшить стоимость фондирования, оптимизировать налоги и гармонизировать график платежей с доходной базой, а также одновременно достичь противоречивых целей — минимизировать участие собственными средствами и сократить долг на балансе или за балансом.



ВТБ Лизинг уже несколько лет практикует финансовую инженерию, в которой задействован и лизингополучатель, и грузовладелец. В результате такого партнерства все стороны получают для себя наилучшие условия: для оператора это денежный поток и объем грузов, для грузовладельца — постоянный вывоз своей грузовой базы по приемлемой цене, а лизинговая компания получает надежную финансовую конструкцию, которая гарантирует устойчивость бизнеса клиента.



«Мы не считаем, что кризис — это повод, чтобы останавливаться. Несмотря на текущие условия мы видим драйверы развития в ж/д сегменте. Это и необходимость в обновлении маневровой локомотивной тяги, и развитие перевозок в танк-контейнерах, и потребность рынка в рефинансировании б/у парка, а также актуальность операционной аренды, которая всегда активно выходит на первый план в такие периоды», — резюмировала Оксана Ивановская.






г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29
Генеральная лицензия Банка России №1000




«ВТБ»



Лизинг становится все более востребованным инструментом в ж/д отрасли в период кризиса. Об этом в рамках доклада на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава ВТБ Лизинг Оксана Ивановская. В ситуации, когда необходимо сохранить устойчивость в условиях турбулентности на фоне снижающихся доходов, ж/д операторы ищут дополнительные способы эффективного управления расходами. В этой ситуации лизинговые инструменты могут стать той самой точкой опорой, которая позволит не останавливать бизнес, а в перспективе нарастить его быстрее конкурентов за счет дополнительной ликвидности ресурсов. «При привлечении денег в кризис на первый план выходят такие параметры, как возможность гибкого графика платежей с учетом сезонности и других особенностей бизнеса, длительный срок финансирования для снижения расходов в моменте, а также возможность оптимизировать налоги. По сравнению с другими инструментами финансирования лизинг дает больше всего таких возможностей и, в отличие от кредита, не ложится в долг предприятия. Но мы пока что видим низкий уровень информационно-правовой просвещенности клиентов в отношении лизинга», — отметила Оксана Ивановская. ВТБ Лизинг предлагает вагоны в лизинг на срок 5,7,10,12 и даже 15 лет. Компания всегда старается найти баланс между своими возможностями и потребностями клиента и подстроиться под его бизнес-процесс, предлагая сезонный график платежей или гибкость в графике, который ложится на налоговый учет, что снимает избыточную платежную нагрузку на оператора. Кроме того, компания индивидуально подходит к финансовому участию клиента в лизинге, исходя из текущей конъюнктуры и финансового состояния клиента. «За счет налогового эффекта эффективная ставка по лизингу меньше, чем по кредиту более чем на 1,5%. График платежей может быть подстроен под нужды бизнеса клиента. Кроме того, если у компании есть собственный парк, а ей срочно нужны деньги, можно реализовать сделку возвратного лизинга: лизинговая компания выкупит вагоны, а клиент не только получит требуемую сумму, но и снизит налогооблагаемую базу. Если у оператора есть вагоны в кредите, можно рассмотреть путь рефинансирования парка через лизинг. Это может дать, во-первых, снижение процентной ставки. Например, если кредит был получен более трех лет назад, ставки были существенно выше. Во-вторых, можно сэкономить на налогах и графике платежей. Например, для вагона стоимостью 2,5 млн р. без НДС на графике 10 лет снижение ставки фондирования на 1% в расчете по лизингу дает экономию приблизительно 50 рублей вагон/сутки. При этом за последние 5 лет ключевая ставка снизилась с 14% до 5,5%, это существенная разница», — пояснила Оксана Ивановская. Таким образом, лизинг помогает уменьшить стоимость фондирования, оптимизировать налоги и гармонизировать график платежей с доходной базой, а также одновременно достичь противоречивых целей — минимизировать участие собственными средствами и сократить долг на балансе или за балансом. ВТБ Лизинг уже несколько лет практикует финансовую инженерию, в которой задействован и лизингополучатель, и грузовладелец. В результате такого партнерства все стороны получают для себя наилучшие условия: для оператора это денежный поток и объем грузов, для грузовладельца — постоянный вывоз своей грузовой базы по приемлемой цене, а лизинговая компания получает надежную финансовую конструкцию, которая гарантирует устойчивость бизнеса клиента. «Мы не считаем, что кризис — это повод, чтобы останавливаться. Несмотря на текущие условия мы видим драйверы развития в ж/д сегменте. Это и необходимость в обновлении маневровой локомотивной тяги, и развитие перевозок в танк-контейнерах, и потребность рынка в рефинансировании б/у парка, а также актуальность операционной аренды, которая всегда активно выходит на первый план в такие периоды», — резюмировала Оксана Ивановская. г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29 Генеральная лицензия Банка России №1000 «ВТБ»
Похожие новости


Комментарии
Комментарии для сайта Cackle

Оставить комментарий

Заполни форму онлайн и получи консультацию
Наш сотрудник свяжется с Вами в течении одной минуты.

Мы транслируем с 2012 © BankReal.ru - ООО "БРГ" Банковские - Услуги. Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика