Бумажные уставы уходят в прошлое - «Банк «Санкт-Петербург»
Изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП.
Вступили в силу важные изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Они касаются порядка выдачи Федеральной налоговой службой документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Теперь закон содержит единственный способ направления ФНС заявителю документов о государственной регистрации. Эти документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника ФНС, уйдут по адресу электронной почты, указанному при представлении документов:
записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
учредительные документы юридического лица, изменения в учредительные документы;
документы о постановке на учет в налоговом органе.
Требования распространяются как на вновь создаваемые, так и на существующие организации и ИП.
При этом возможность получить, например, «бумажный» устав, есть. Законом предусмотрена возможность заявителя получить от ФНС по отдельному запросу подтверждение содержания электронных документов на бумажном носителе. В случае предоставления документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса, такое подтверждение на бумажном носителе обязан выдать МФЦ или нотариус.
Подробности о выдаче «бумажных» документов можно найти в недавно обновленном Административном регламенте предоставления ФНС государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП. В нем подробно описан порядок оформления документов в бумажной форме, подтверждающих содержание направленных заявителю электронных документов. На лицевой стороне такого документа проставляется надпись: "ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА".
Если вы увидели такую надпись на документах контрагента, партнера, или просто получили из ФНС электронные файлы – обращайтесь к нормативным документам в приложении к этой новости.
Юрист рекомендует:
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Адрес: Малоохтинский проспект, 64А, 195112, Санкт-Петербург
Телефон: 8 /800/ 222 5050, Электронная почта: cc@bspb.ru
Информирование клиентов о специальных предложениях Банка может осуществляться с номера 8 /812/ 339 3090
Изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Вступили в силу важные изменения в сфере государственной регистрации юридических лиц и ИП. Они касаются порядка выдачи Федеральной налоговой службой документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Теперь закон содержит единственный способ направления ФНС заявителю документов о государственной регистрации. Эти документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника ФНС, уйдут по адресу электронной почты, указанному при представлении документов: записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП; учредительные документы юридического лица, изменения в учредительные документы; документы о постановке на учет в налоговом органе. Требования распространяются как на вновь создаваемые, так и на существующие организации и ИП. При этом возможность получить, например, «бумажный» устав, есть. Законом предусмотрена возможность заявителя получить от ФНС по отдельному запросу подтверждение содержания электронных документов на бумажном носителе. В случае предоставления документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса, такое подтверждение на бумажном носителе обязан выдать МФЦ или нотариус. Подробности о выдаче «бумажных» документов можно найти в недавно обновленном Административном регламенте предоставления ФНС государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП. В нем подробно описан порядок оформления документов в бумажной форме, подтверждающих содержание направленных заявителю электронных документов. На лицевой стороне такого документа проставляется надпись: "ДОКУМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА". Если вы увидели такую надпись на документах контрагента, партнера, или просто получили из ФНС электронные файлы – обращайтесь к нормативным документам в приложении к этой новости. Юрист рекомендует: Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н" ПАО «Банк «Санкт-Петербург» Адрес: Малоохтинский проспект, 64А, 195112, Санкт-Петербург Телефон: 8 /800/ 222 5050, Электронная почта: cc@bspb.ru Информирование клиентов о специальных предложениях Банка может осуществляться с номера 8 /812/ 339 3090 ПАО «Банк «Санкт-Петербург»