Чего боятся банки? Новое исследование Capgemini - «Банки»
Банки опасаются конкуренции Big Tech на быстро растущем рынке безналичных платежей
Последний отчет крупнейшей консалтинговой компании Capgemini — World Payments Report — показал, что объем безналичных платежей быстро растет, особенно на развивающихся рынках в Азии (рост на 32%), в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (рост на 19%). Ожидается, что к 2022 году объем безналичных транзакций превысит миллиард — годовой прирост составит 14%.
На фоне популярности безналичных платежей финтех-стартапы и крупные технологические компании создают все новые финансовые сервисы, активно конкурируя с банками.
Тем временем сами банкиры воспринимают cashless-тренд не так оптимистично. Capgemini опросила сотрудников финучреждений в 18 странах и выяснила, что большинство из них боится стремительных темпов изменений на рынке. А также выражает беспокойство по поводу недостатков Open Banking и необходимости конкурировать с крупными технологическими компаниями.
Почти две трети опрошенных назвали главной угрозой финансовые проекты Big Tech (Facebook, Google, Apple и Amazon). Ведь используя свой глобальный охват, капитал бренда, доверие клиентов и превосходное качество обслуживания, эти организации могут предложить пользователям традиционных банковских услуг гораздо более удобный сервис.
При этом банки мало заинтересованы в кооперации с другими игроками рынка. В 60% случаев банки открывают API в ответ на нормативные требованиям. А не как возможность роста.
Глобальный ландшафт платежей претерпевает значительную эволюцию, но не всем участникам нравится темп и направление перемен
Анирбан Бозе,
генеральный директор стратегического бизнес-подразделения финансовых услуг Capgemini
Директива PSD2 продвигает идею открытого банкинга. Ее главная цель — упростить доступ к финансовым сервисам и усилить конкуренцию на рынке финуслуг. Простыми словами — сделать так, чтобы управлять счетами в разных банках можно было из одного приложения. А также планировать свой бюджет и выбирать подходящие условия кредитования, не переживая о том, что в процессе могут пострадать “чувствительные” финансовые данные. Как банки переходят на новый стандарт — читайте в материале.
Банки опасаются конкуренции Big Tech на быстро растущем рынке безналичных платежей Технологические компании и стартапы — угроза для традиционного банкинга Фото: twitter.com Последний отчет крупнейшей консалтинговой компании Capgemini — World Payments Report — показал, что объем безналичных платежей быстро растет, особенно на развивающихся рынках в Азии (рост на 32%), в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (рост на 19%). Ожидается, что к 2022 году объем безналичных транзакций превысит миллиард — годовой прирост составит 14%. На фоне популярности безналичных платежей финтех-стартапы и крупные технологические компании создают все новые финансовые сервисы, активно конкурируя с банками. Тем временем сами банкиры воспринимают cashless-тренд не так оптимистично. Capgemini опросила сотрудников финучреждений в 18 странах и выяснила, что большинство из них боится стремительных темпов изменений на рынке. А также выражает беспокойство по поводу недостатков Open Banking и необходимости конкурировать с крупными технологическими компаниями. Почти две трети опрошенных назвали главной угрозой финансовые проекты Big Tech (Facebook, Google, Apple и Amazon). Ведь используя свой глобальный охват, капитал бренда, доверие клиентов и превосходное качество обслуживания, эти организации могут предложить пользователям традиционных банковских услуг гораздо более удобный сервис. При этом банки мало заинтересованы в кооперации с другими игроками рынка. В 60% случаев банки открывают API в ответ на нормативные требованиям. А не как возможность роста. Глобальный ландшафт платежей претерпевает значительную эволюцию, но не всем участникам нравится темп и направление перемен Анирбан Бозе, генеральный директор стратегического бизнес-подразделения финансовых услуг Capgemini Директива PSD2 продвигает идею открытого банкинга. Ее главная цель — упростить доступ к финансовым сервисам и усилить конкуренцию на рынке финуслуг. Простыми словами — сделать так, чтобы управлять счетами в разных банках можно было из одного приложения. А также планировать свой бюджет и выбирать подходящие условия кредитования, не переживая о том, что в процессе могут пострадать “чувствительные” финансовые данные. Как банки переходят на новый стандарт — читайте в материале.