Правительство обещает избавить украинцев от бумажных квитанций - «Банки»
Кабинет министров инициирует создание сервиса, который избавит украинцев от необходимости предъявлять бумажные чеки
В правительстве планируют запустить сервис, который позволит освободить граждан от необходимости предъявлять квитанцию об оплате госуслуг. Об этом сообщил министр Кабинета министров Украины Дмитрий Дубилет на своей странице в Facebook.
По словам Дмитрия, на сегодняшний день при оплате паспорта, алиментов, пошлины и т.д. нельзя просто сделать платеж с мобильного приложения или через интернет-банк. Нужно платить в местных кассах или киосках, или получать в банковском отделении квитанцию. В лучшем случае, нужно распечатывать квитанцию на домашнем принтере.
Вместо этих сложностей планируется создать веб-страницу (к примеру, check.gov.ua), к которой через простое и надежное API смогут подключиться любые украинские банки. Пользователь заходит на страницу, вводит номер квитанции — и видит ее на экране. При необходимости можно скачать ее с наложенной ЭЦП. Таким образом, пользователь сможет сделать платеж с Приват24, monobank или другого банка, получить номер квитанции и сразу показать его чиновнику. Анонсированный сервис будет работать аналогично сервису ПриватБанка, на котором можно проверить квитанцию банка по номеру. Новый сервис будет работать для всех банков.
Одной из сложностей при запуске сервиса Дмитрий Дубилет называет наобходимость научить чиновников им пользоваться. «Мы примем постановление, которым обяжем все госорганы пересмотреть свои процедуры и не требовать бумажные квитанции», — отметил Дубилет.
Также необходимо прописать требования к генерации номеров квитанций, чтобы избежать мошенничества с подбором номеров.
Как отмечает министр Кабмина, новый сервис может быть запущен на протяжении 1-3 месяцев. Поскольку сам сервис простой, а регулирование осуществляется на уровне Кабмина, а не парламента.
Напомним, ранее Дмитрий Дубилет отмечал, что в планах правительства — централизация отдельных направлений по министерствам (IT, бухгалтеров), объединение и синхронизация госреестров с созданием единого Реестра физических лиц и Единого реестра госслужащих, а также урегулирование кадровых вопросов (в частности, отмена трудовой книжки к концу 2019 года).
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Швейцария заменит традиционные квитанции QR-кодами
Кабинет министров инициирует создание сервиса, который избавит украинцев от необходимости предъявлять бумажные чеки Правительство обещает избавить украинцев от бумажных квитанций. Фото: imagexinc.com В правительстве планируют запустить сервис, который позволит освободить граждан от необходимости предъявлять квитанцию об оплате госуслуг. Об этом сообщил министр Кабинета министров Украины Дмитрий Дубилет на своей странице в Facebook. По словам Дмитрия, на сегодняшний день при оплате паспорта, алиментов, пошлины и т.д. нельзя просто сделать платеж с мобильного приложения или через интернет-банк. Нужно платить в местных кассах или киосках, или получать в банковском отделении квитанцию. В лучшем случае, нужно распечатывать квитанцию на домашнем принтере. Вместо этих сложностей планируется создать веб-страницу (к примеру, check.gov.ua), к которой через простое и надежное API смогут подключиться любые украинские банки. Пользователь заходит на страницу, вводит номер квитанции — и видит ее на экране. При необходимости можно скачать ее с наложенной ЭЦП. Таким образом, пользователь сможет сделать платеж с Приват24, monobank или другого банка, получить номер квитанции и сразу показать его чиновнику. Анонсированный сервис будет работать аналогично сервису ПриватБанка, на котором можно проверить квитанцию банка по номеру. Новый сервис будет работать для всех банков. Одной из сложностей при запуске сервиса Дмитрий Дубилет называет наобходимость научить чиновников им пользоваться. «Мы примем постановление, которым обяжем все госорганы пересмотреть свои процедуры и не требовать бумажные квитанции», — отметил Дубилет. Также необходимо прописать требования к генерации номеров квитанций, чтобы избежать мошенничества с подбором номеров. Как отмечает министр Кабмина, новый сервис может быть запущен на протяжении 1-3 месяцев. Поскольку сам сервис простой, а регулирование осуществляется на уровне Кабмина, а не парламента. Напомним, ранее Дмитрий Дубилет отмечал, что в планах правительства — централизация отдельных направлений по министерствам (IT, бухгалтеров), объединение и синхронизация госреестров с созданием единого Реестра физических лиц и Единого реестра госслужащих, а также урегулирование кадровых вопросов (в частности, отмена трудовой книжки к концу 2019 года). ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Швейцария заменит традиционные квитанции QR-кодами