В Нацбанке рассказали, сколько клиентов банков пострадало от мошенников и прошел ли пик вишинга - «Банки» » Банковские Услуги



В Нацбанке рассказали, сколько клиентов банков пострадало от мошенников и прошел ли пик вишинга - «Банки»



В Беларуси заметно сократилось число мошенничеств с банковскими карточками, сообщают в Нацбанке. Их пик пришелся на ноябрь прошлого года, когда зафиксировали больше 4,3 тысячи случаев телефонного мошенничества.



Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло,


В декабре число телефонных мошенничеств к отношении клиентов банков сократилось до 378 (речь про зафиксированные факты). Для сравнения: в октябре 2019 года их было 274, а в сентябре — 194, в августе — 100, в июле, июне и мае — единичные случаи. В апреле было зафиксировано 84 телефонных банковских мошенничества, в марте — 59, в феврале — 134. То есть за весь прошлый год было совершено как минимум 5,6 тысячи случаев зафиксированного телефонного мошенничества по отношению к клиентам банка.


— В прошедшем году в рамках деятельности центра мониторинга и реагирования на компьютерные угрозы в кредитно-финансовой сфере (FinCERTby) получено и проанализировано около 9000 отдельных сообщений об инцидентах, направлено более 250 информационных рассылок. Основная часть инцидентов зафиксирована в результате реализации т. н. вишинга, с пиком в ноябре 2019 года. Национальный банк и банковское сообщество активно информировали граждан о мошенничестве, благодаря чему удалось снизить очередную волну инцидентов, — сообщил ранее заместитель председателя правления Нацбанка Дмитрий Калечиц.


По его словам, для обеспечения кибербезопасности в ноябре прошлого года в Беларуси разработали и утвердили концепцию обеспечения кибербезопасности в банковской сфере.


При этом клиенты некоторых банков чаще других подвергались атакам мошенников.


В 2018 году Нацбанк также создал центр мониторинга и противодействия компьютерным атакам в кредитно-финансовой сфере.


«Работа центра направлена на снижение ущерба от преступлений в кредитно-финансовой сфере и противодействие угрозам информационной безопасности Беларуси, — рассказал в корпоративном журнале Беларусбанка Дмитрий Калечиц. — В дополнение разработан проект концепции обеспечения кибербезопасности в банковской сфере, которая станет продолжением концепции информационной безопасности республики. Ее суть в формировании единообразного понимания и подходов к обеспечению кибербезопасности для устойчивого функционирования банковской сферы».


В Беларуси заметно сократилось число мошенничеств с банковскими карточками, сообщают в Нацбанке. Их пик пришелся на ноябрь прошлого года, когда зафиксировали больше 4,3 тысячи случаев телефонного мошенничества. Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, В декабре число телефонных мошенничеств к отношении клиентов банков сократилось до 378 (речь про зафиксированные факты). Для сравнения: в октябре 2019 года их было 274, а в сентябре — 194, в августе — 100, в июле, июне и мае — единичные случаи. В апреле было зафиксировано 84 телефонных банковских мошенничества, в марте — 59, в феврале — 134. То есть за весь прошлый год было совершено как минимум 5,6 тысячи случаев зафиксированного телефонного мошенничества по отношению к клиентам банка. — В прошедшем году в рамках деятельности центра мониторинга и реагирования на компьютерные угрозы в кредитно-финансовой сфере (FinCERTby) получено и проанализировано около 9000 отдельных сообщений об инцидентах, направлено более 250 информационных рассылок. Основная часть инцидентов зафиксирована в результате реализации т. н. вишинга, с пиком в ноябре 2019 года. Национальный банк и банковское сообщество активно информировали граждан о мошенничестве, благодаря чему удалось снизить очередную волну инцидентов, — сообщил ранее заместитель председателя правления Нацбанка Дмитрий Калечиц. По его словам, для обеспечения кибербезопасности в ноябре прошлого года в Беларуси разработали и утвердили концепцию обеспечения кибербезопасности в банковской сфере. При этом клиенты некоторых банков чаще других подвергались атакам мошенников. В 2018 году Нацбанк также создал центр мониторинга и противодействия компьютерным атакам в кредитно-финансовой сфере. «Работа центра направлена на снижение ущерба от преступлений в кредитно-финансовой сфере и противодействие угрозам информационной безопасности Беларуси, — рассказал в корпоративном журнале Беларусбанка Дмитрий Калечиц. — В дополнение разработан проект концепции обеспечения кибербезопасности в банковской сфере, которая станет продолжением концепции информационной безопасности республики. Ее суть в формировании единообразного понимания и подходов к обеспечению кибербезопасности для устойчивого функционирования банковской сферы».
Похожие новости

Число кибератак на сектор Finteсh стремительно растет — статистика - «Банки»

В 2018 году было зарегистрировано еще больше инцидентов в сфере кибербезопасности, чем в 2017 году...

Читать

В Украине закрылись сотни отделений ведущих банков - «Банки»

В Нацбанке назвали банк-лидер по количеству сокращенных отделений В Украине закрылись сотни...

Читать

Как украинцам не стать жертвами кибермошенников — советы экспертов - «Банки»

Тенденции платежного мошенничества и советы от экспертов, как не стать одной из жертв...

Читать

Переход на IBAN: мошенники придумали новую схему обмана - «Банки»

В период перехода банков на новый стандарт IBAN, клиенты могут столкнуться с новым видом платежного...

Читать


Комментарии

Оставить комментарий

Заполни форму онлайн и получи консультацию
Наш сотрудник свяжется с Вами в течении одной минуты.

Мы транслируем с 2012 © BankReal.ru - ООО "БРГ" Банковские - Услуги. Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.