Как появился KyivMetroBot: интервью с создателем чат-бота - «Интервью»


В прошлом месяце у столичного метро появился свой чат-бот



У киевского метрополитена появился собственный чат-бот. Фото: psm7.com


С помощью бота в мессенджере Facebook и Telegram можно просмотреть карту подземки, узнать время прибытия первого и последнего поезда, составить себе маршрут и рассчитать время пути. Разработчик KyivMetroBot Дмитрий Однокоз рассказал редакции о своем проекте.


Что такое МетроБот и для чего он нужен?


Это чат-бот в фейсбук / телеграмм и пока он умеет всего пару полезных вещей: подсчитать время поездки между станциями, подсказать время первого и последнего поезда по станции, подсказать, где нужна пересадка на маршруте. Самой полезной на сейчас есть функция отправки экстренных сообщений. Бот автоматически пересылает на всю аудиторию твиты из https://twitter.com/kyivmetroalert, где пресс-служба Метрополитена публикует важные объявления о работе подземки. Дальше будет больше. И да, речь пока только о киевском метро.



Как появился KyivMetroBot: интервью с создателем чат-бота - «Интервью»
 

Открываем приложение Яндекс-Метро, а там все визуально, красиво и удобно. Зачем чат-бот?


Честно говоря, когда начинал разрабатывать бот, речь не шла о создании сервиса, который должен конкурировать на рынке и тд. Потому анализ никакой не проводил, про Яндекс-Метро даже не знал. Моей целью было попрактиковаться в создании ботов. Для этого я искал задачу, результат работы над которой может быть полезным. Проверил, что бота у Метрополитена нет, так и выбрал. В приложении Яндекс-Метро все действительно красиво и работает оффлайн. Но это конечный продукт и разработчик его далеко. Вряд ли там добавится еще какой-то специфический для Киева функционал. Уже сейчас приложение не может сообщить время первого и последнего поезда по станции, прислать экстренное сообщение от пресс-службы. А наш бот может. По просьбе пользователей бот вскоре будет сообщать время закрытия вестибюлей станций. Ведь это на практике знать важнее, чем время отправления последнего поезда. В общем, преимущество бота в том, что он “близко” к реалиям и гибкий. Ему можно оставить обратную связь и получить результат в виде функционала.



 

 


Значит МетроБот — не коммерческий проект?


Да, он сугубо волонтерский. Я спросил у Метро — можно? Они разрешили. Поддерживают информационно, за что им спасибо! Изначально никакая монетизация проекта не подразумевалась, но сейчас есть некоторые идеи — со временем буду реализовывать. А так — да, можно даже сказать, творческий, для удовольствия. Я решил, что посмотрю, нужен ли такой бот людям, а затем решу, развивать его или нет. В первые несколько дней бот собрал более 7 тыс подписчиков, это вдохновило и принесло первые трудности в плане нагрузки на систему. Следом возникло понимание — если хочешь, чтоб работало хорошо, нужно платить за качество решения. Значит, нужно искать способы монетизации.




Что вы имеете в виду под “платить за качество решения”?


У меня IT образование с небольшим опытом программирования в далеком прошлом. И маркетинговый взгляд на продукты. Я хорошо понимаю, какой сервис должен давать бот, но самостоятельно могу реализовать только общую логику и простой функционал. Более-менее серьезные вещи требуют знания технологий и правильной реализации. То есть настоящих программистов. Как раз такие и помогли в нужный момент.


В чем особенность реализации чат-ботов? Из ваших слов многие вещи можно реализовать довольно просто.


Чат-бот можно писать на языке программирования. А можно собирать на платформе как из конструктора. В последнем случае достаточно познакомиться с платформой и уметь продумывать логику действий робота. Разработка простых чат-ботов невероятно доступна. Так, собрать несложного виртуального помощника для решения каких-то ежедневных задач может каждый. Такой себе шажок навстречу будущему, где мы сами будем проводить легкую настройку элементов умного дома, IoT, автопилота автомобиля… через простое, наверное визуальное, программирование. Такой навык нужен будет каждому. Это, кстати, одна из причин, почему я запустил чат-бот, а не приложение. Приложение я просто не смогу написать).


Какие еще преимущества чат-ботов над приложениями можете назвать?


Мы живем в то время, когда контент важнее, чем канал его подачи. Если есть более простой канал, например, чат-бот, значит выберут его. Речь о простоте с обеих сторон — как разработчика/дистрибьютора, так и потребителя. У последнего в смартфоне уже стоит тот или иной мессенджер, для взаимодействия с любым ботом достаточно набрать его название, что равносильно выбору контакта из контакт-книги. Не нужно ничего искать в маркете, не нужно устанавливать. Это быстро. Разработка же становится доступной любой домохозяйке. По моему опыту с чат-ботом, чем больше люди работают на платформе — тем больше готовых элементов конструктора становятся доступными всем. Те, кто разбирается, упаковывают API в понятные кубики. Остальные могут просто пользоваться. Что хочешь — то и складываешь. Это как Википедия, как база 3d моделей для 3d принтера. Чем больше людей вкладывают — тем больше возможностей у всего сообщества.


Что дальше будете реализовывать в KyivMetroBot?


Хочу, чтоб бот мог сообщить время прибытия ближайшего поезда по станции. Полезными будут подсказки, в какой вагон сесть, на какую сторону выходить. Хочу добавить полезный контент про объекты около станций метро: достопримечательности, уникальные, важные объекты, местная еда — такой себе туристический мини гид. У бота уже есть функционал, через который каждый желающий может добавить такую информацию про любую станцию (кнопка “Навколо”). Хочется, чтоб такой краудсорсинг сработал. Затем можно будет перевести бот на английский язык и получится прекрасное решение для иностранных гостей.


Самая интересная для меня фича - покупка QR-билета для оплаты проезда. Это взаимодействие с API системы электронного билета. Я уже общался с представителями платежных систем, которые будут работать с таким API, и хотел бы интегрировать их в бот в ближайшем будущем. Важно заметить, что бот не является официальным проектом Метрополитена и продажи в нем не связаны с Метрополитеном. Бот будет давать доступ к сервису покупки билета в одной из платежных систем, если для этого будут все юридические основания.
Дмитрий Однокоз
Разработчик KyivMetroBot
Похожие новости

Банкоматы ПриватБанка появятся на большинстве станций метро - «Банки»

Первые банкоматы и терминалы ПриватБанка появились на центральных станциях киевской подземки itc.ua...

Читать

Украинский банк выпустил карту, которую можно оформить через Telegram - «Банки»

Часть операций по карте можно совершать через чат-бота Украинский банк выпустил карту, которую...

Читать

В Украине запустили еще один мобильный банк - «Банки»

Спустя два года после запуска monobank, на рынке появился новый мобильный банк Новый мобильный банк...

Читать

Как пополнить Kyiv Smart Card: появился еще один способ - «Банки»

Электронный билет в Киеве можно будет пополнить в Приват24 и терминалах банка Как пополнить Kyiv...

Читать


Комментарии
Комментарии для сайта Cackle

Оставить комментарий

Заказать сейчас
Заполни форму онлайн и получи консультацию
Наш сотрудник свяжется с Вами через 10 минут.

© "BRG LTD" © 2012 -... BankReal.ru - ООО "БРГ" Банковские - Услуги.